Рейтинг@Mail.ru
Просмотр красивых картинок с едой помогает обуздать аппетит — новое исследование

Просмотр красивых картинок с едой помогает обуздать аппетит — новое исследование

0Комментировать

Многие люди, соблюдая жесткие ограничения в питании, часто любят готовить для других или просматривать яркие фотографии с едой в социальных сетях. Как правило, это не усиливает тягу к еде, а, наоборот, уменьшает ее. Звучит парадоксально, но этот факт подтвердили ученые.

Просмотр красивых картинок с едой помогает обуздать аппетит — новое исследование
Просмотр красивых картинок с едой помогает обуздать аппетит — новое исследование (Фото: Сгенерировано ИИ)

Исследователи из Бристольского университета в Великобритании выяснили, что люди действительно пытаются противостоять своим пищевым пристрастиям, просматривая контент в социальных сетях с изображением изысканных лакомств. И это на самом деле помогает им «заменить» настоящую еду. Тем самым ученые опровергли популярное убеждение о том, что демонстрация соблазнительных нездоровых продуктов только будоражит аппетит и побуждает людей к их употреблению.

Как проходило исследование

Специалисты провели три эксперимента. Участие в них приняли почти 900 человек в возрасте от 19 до 77 лет. Сначала люди прошли два онлайн-опроса, а затем лабораторное исследование.

Так, в ходе одного эксперимента испытуемые просматривали короткие ролики в соцсетях, на которых демонстрировались высококалорийные десерты из шоколада. Участники, которые соблюдали строгую диету, тратили на просмотр таких роликов почти на треть больше времени чем те, кто не ограничивает себя в питании. Спустя время испытуемым предоставили настоящие шоколадные десерты. И те, кто соблюдал диету и тратил на просмотр роликов больше времени, съели значительно меньше сладостей.

В ходе другого эксперимента группе людей показывали сначала короткие видеоролики с изображением фаст-фуда (пиццей, гамбургерами, картофелем фри), а затем с полезной едой (салатами, йогуртами, смузи). Люди, которые соблюдали диету, чаще смотрели изображения с вредной пищей и тратили на это в полтора раза больше времени, чем все остальные.

Что говорят ученые

Соавтор исследования Арун Лакшмананан объяснил, почему так происходит. Этот процесс, по его словам, называется кросс-модальным насыщением. То есть люди способны удовлетворить свое желание что-то съесть просто посмотрев на пищу, а не употребив ее физически.

Ведущий автор исследования Эстер Канг отметила, что изображения вкусной еды не могут полностью заменить желание употребить ее, но действительно помогают снизить тягу.

«Это может показаться нелогичным, но результаты говорят сами за себя. Конечно, мы не утверждаем, что изображения вкусной еды могут полностью заменить желание съесть ее, но они, вероятно, могут помочь людям, которые следят за калорийностью рациона, избежать чрезмерного употребления пищи», — указала она.

Ранее ученые выяснили, что полный отказ от сладкого не снижает тягу к десертам.

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
Похожие материалы
Новое исследование: ученые выяснили, какие фото еды опасны и способствуют набору веса
Новое исследование: ученые выяснили, какие фото еды опасны и способствуют набору веса

Сотрудники Ливанского американского университета в Бейруте провели исследование влияния различных изображений с едой на человека. Результаты научной работы опубликовали в медицинском журнале Appetite.

Лучшие рецепты и идеи для вдохновения каждую неделю
Ваши данные защищены Yandex SmartCaptcha
Комментарии
Уже зарегистрированны на gastronom.ru? Войдите или оставьте комментарий как гость
Ваши данные защищены Yandex SmartCaptcha

Пока нет комментариев

Еще больше идей и рецептов — в наших соцсетях