Привычка или тайный умысел: зачем официанты забирают меню сразу после заказа

Привычка или тайный умысел: зачем официанты забирают меню сразу после заказа

Яна Фоменко
13 сентября 2023 г.

Каждый из нас хотя бы раз становился свидетелем или участником ситуации, когда в кафе или ресторане официант забирает меню сразу же после того, как сделали заказ. Именно так поступают, если не везде, то в большинстве заведений.

Официант и меню
Официант и меню (Фото: Shutterstock/FOTODOM)

Возникает справедливый вопрос – зачем сотрудники заведений так поступают? Возможно, гостю захочется дозаказать десерт, напиток или салат. Снова пригласить официанта, попросить меню – это целая морока, которая заставляет потратить время и внимание.

Существует несколько теорий и версий, почему официанты забирают меню.

Первая. В ресторане или кафе мало меню, то есть их мало напечатали. Такое, действительно, встречается часто в российских гастрономических заведениях. При полной посадке общего количества меню бывает недостаточно. Поэтому у гостей, которые сделали заказ, забирают меню в пользу тех, кто еще определяется с выбором.

Вторая. Тайный умысел, чтобы обмануть посетителей с ценами. Некоторые гости не доверяют общепиту и предполагают, что их могут заставить переплатить. В меню указали одни цены, в чеке появились другие. Если меню нет на столе, сравнить цифры сложно, а значит, появляется возможность для обмана.

Однако сегодня такой подход встречается крайне редко. Гости знают, что в любой момент имеют право попросить меню и сравнить стоимость. Если в меню и чеке будет необоснованная разница, возникнет скандальная ситуация, и заведение растеряет репутацию. Сейчас представители бизнеса понимают, что им это невыгодно.

Третья и самая распространенная. Устоявшийся этикет. Официанты – люди, которые трудятся на по-настоящему сложной работе, где некоторые действия со временем они начинают выполнять машинально. Например, существует неписаное, но традиционное правило – гостю должно быть удобно. Меню может занимать значительную часть стола и доставлять посетителю дискомфорт. Если столик небольшой, то блюда могут еле поместиться на нем. Поэтому официанты забирают меню, просто чтобы освободить место и сделать отдых в заведении более комфортным.

Ранее «Гастроном» писал, что шрифт в меню помогает выбирать полезные блюда. Таким образом рестораны могут вдохновить гостей выбирать более здоровую пищу.

Статья подготовлена с использованием материалов канала «Дневник ресторатора» на портале «Дзен».

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

СТАТЬЯ

Еда будущего, скоро в московском ресторане начнут подавать меню на основе генных предрасположенностей гостей

Российские шефы Иван и Сергей Березуцкие разработали революционный формат меню, в ресторане Twins Garden скоро начнут подавать блюда, приготовленные персонально для каждого гостя. Это результат долгой научной работы, основанной на изучении генома человека.

СТАТЬЯ

В российских ресторанах нужно лучше протирать столы и каждый день печатать новое меню, считают представители ВОЗ

Российским ресторанам нужно уделить более пристальное внимании вопросам дезинфекции, рекомендуют эксперты Всемирной организации здравоохранения. Представитель ВОЗ Мелита Вуйнович посетила несколько заведений и осталась недовольна.

СТАТЬЯ

Разгул феминизма. За особое женское меню легко можно пойти под суд

Разные меню для мужчин и женщин в ресторане вполне могут стать поводом для возбуждения дела. Прецеденты уже есть.

Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image