Каким надписям на этикетках товаров не стоит верить?

Каким надписям на этикетках товаров не стоит верить?

Многие бренды пытаются повысить привлекательность своих продуктов за счет надписей вроде «Натуральный» и «Экологически чистый». Вот вам короткая инструкция от Роскачества, как отличить уловку от правды, и каким маркировкам, принятым на международном уровне и конкретно в нашей стране можно доверять.

Безопасность продуктов
Безопасность продуктов (Фото: Shutterstock/FOTODOM)

Независимая организация «Роскачество» перечислила 7 маркетинговых заявлений-уловок, которые часто можно увидеть на этикетках. Верить им нужно с осторожностью. Например, могут ввести в заблуждение фразы «Клинически доказано», «Гипоаллергенный», «Одобрено дерматологами/стоматологами/педиатрами и др.» и «Без тестов на животных». Их часто пишут на косметической продукции. Дело в том, что через определенный набор испытаний должны проходить все средства, которые мы наносим на кожу (то есть «Клинически доказано» — всего лишь констатация факта), а слово гипоаллергенный не может гарантировать отсутствие реакции у чувствительных людей. Плюс для продукции, которая не тестируется на животных, существуют международные маркировки (их всего четыре), которые еще нужно получить. Просто написать об этом на упаковке недостаточно, ничего не докажет.

При покупке продуктов питания насторожить должны фразы «Био» или «Экопродукт». В России утвержден только один термин, который гарантирует качество: «органический» (плюс специальный знак). Чтобы получить маркировку, производитель должен пройти проверку. Все остальные формулировки считаются уловкой.

Заявления вроде «Растительный, натуральный, природный», «Экологически чистый, экологичный» тоже должны вызвать недоверие, поскольку пока никак не регулируются законодательством. Не все натуральные компоненты на сто процентов безобидны, некоторые могут вызывать сильнейшую аллергию, так что лучше изучать каждую этикетку. Что касается экологичности, многие забывают, что за безопасность окружающей среды отвечает целый комплекс факторов. Производители же часто пишут подобное на этикетке, даже если из экологичного в продукте только разлагаемая или перерабатываемая упаковка.

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

СТАТЬЯ

В Москве открылся новый рынок: что, где, почем

Даниловский рынок, один из старейших в Москве, официально открыл филиал на Новорижском шоссе. Что там можно купить и попробовать?

Марина Смагина

Что подорожает в этом году

С 1 января в России начался рост цен на продукты питания — эксперты прогнозируют подорожание на 30%.

Анна Куклина

СТАТЬЯ

Испортятся ли молоко и соки в связи с уходом Tetra Pak из России

Шведская компания Tetra Pak, самый крупный производитель пищевой упаковки на нашем рынке, приняла решение прекратить деятельность и продать бизнес одному из местных игроков. Вот, что может после этого измениться.

Ксения Воронцова

Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image