Рейтинг@Mail.ru
В России появятся региональные продуктовые бренды

В России появятся региональные продуктовые бренды

Юлия Зорина
01 апреля 2016 г.
0Комментировать

Эта тема для мировой экономики не новая. Шампанское, пармская ветчина, швейцарский сыр – вот лишь некоторые примеры региональных продуктовых брендов. Часто они не только представляют конкретную географическую область, но и становятся основой её экономики. В нашей стране уже несколько лет идёт работа по созданию аналогичной индустрии и похоже сейчас процесс вышел на финишную прямую - концепция развития представлена Минсельхозу.

Региональные бренды
Региональные бренды (Фото: Shuttestock/ТАСС)

Свои региональные бренды есть и в России, они у всех на слуху: тульские пряники, астраханские арбузы, краснодарский рис, вологодское масло — нет в стране человека, которые не слышал бы об этих продуктах. Однако пока это единичные случаи, работа с которыми не всегда поставлена на профессиональные рельсы.

А между тем потенциал здесь огромный. Почти везде есть интересный продукт и часто не один. Он мог бы стать лицом своего региона, принеся ему известность и деньги, а потребителям - новые гастрономические открытия. Выявлением таких кулинарных эндемиков занимается Национальная ассоциация региональных продуктов (НАРП).

«В данный момент у нас в работе уже 9 регионов - рассказал «Гастроному» президент НАРП Иван Меркулов. - Мы ведём планомерную деятельность по созданию не просто отдельных компаний, а целой индустрии. У региональных продуктов есть важная составляющая — это кооперация между собой малых производителей".

Работа идёт на уровне глав регионов, которые охотно поддерживают инициативу. Сначала выявляются «кандидаты в бренды» - продукты, которые могли бы стать кулинарным лицом родного региона. Затем начинается тестирование, цель которого понять, насколько рынку интересно предложение. На основе полученных данных принимается решение: развивать выбранный продукт или продолжать поиски дальше.

«Кандидаты в бренды» находятся самые разные. Так, например, в Тверской области это пожарская котлета, в Чувашии — пиво, благодаря которому здесь можно создать целый пивной кластер. Очень интересная вещь — калужское тесто. Это сладость, которая была популярна лет сто назад. После революции её рецепт потерялся и сейчас только энтузиасты-краеведы помнят об этом лакомстве.

Не все потенциальные бренды лежат на поверхности. Так, например, Ставропольский край пока вроде бы не прогремел на мировой гастрономической арене. Но если копнуть поглубже, то можно отыскать здесь такую любопытную вещь, как хлеб, напоминающий чиабатту. А в Адыгее может хорошо «выстрелить» знаменитый в этом регионе адыгейский чеснок.

«Мы создаём инвестиционно интересные истории — пояснил господин Меркулов. - Это может быть как создание предприятий с нуля, так и реконструкция уже существующих. Мы хотим разработать стандарты, по которым данная продукция будет производиться, так, как это уже сделано в Европе. У таких продуктов есть огромный ресурс, у регионов — большой потенциал. Думаю, через год-два эта история обретёт законченные черты».

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Малина

ГРУППА

Малина

Малина – отличное средство от простуды: в ней много витамина С и салициловой кислоты. Поэтому заготовки из малины должны быть в каждом доме. Сварите варенье-пятиминутку или протрите малину с сахаром. ...

Чеснок

ГРУППА

Чеснок

Возможно, причина такой популярности заключается в удивительной способности чеснока менять вкус и аромат: сырой чеснок – резкий, яркий, такой, что ни с каким другим продуктом не перепутать; но ...

Лучшие рецепты и идеи для вдохновения каждую неделю
Ваши данные защищены Yandex SmartCaptcha
Выбери меня! Какие продукты из регионов могут появиться на наших столах
Выбери меня! Какие продукты из регионов могут появиться на наших столах

Привычным торговым маркам в скором времени придется потесниться – в нашу жизнь все увереннее входят региональные продуктовые бренды. И у многих из них есть все шансы стать не просто любопытной новинкой на столе, а занять достойное место в гастрономическом «репертуаре» населения страны. Присмотримся к некоторым из них внимательнее.

Как выбрать лучшие местные продукты
Как выбрать лучшие местные продукты

Сегодня стартовало народное голосование второго Национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России», которое продлится до 7 ноября. Каждый житель страны может отдать свой голос на официальном сайте конкурса вкусыроссии.рф, поддержав по одному любимому продукту из трех разных регионов. Тройка победителей в этой номинации будет определена большинством голосов.

24 вкуса, которыми может гордиться Россия
24 вкуса, которыми может гордиться Россия

На самом деле, вкусов, которыми может гордиться наша страна, гораздо больше. На первый национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» поступило 508 заявок из 79 регионов России. Но победителями стали 24 бренда.

КОММЕНТАРИИ
Уже зарегистрированны на gastronom.ru? Войдите или оставьте комментарий как гость
Ваши данные защищены Yandex SmartCaptcha

Пока нет комментариев

Еще больше идей и рецептов — в наших соцсетях