Почему повара готовят без перчаток, и зачем гостям дают бесплатный хлеб, 5 интересных вопросов про рестораны

Почему повара готовят без перчаток, и зачем гостям дают бесплатный хлеб, 5 интересных вопросов про рестораны

Посещение ресторанов в праздники или в будни — это не только возможность попробовать новые, интересные блюда, но и прекрасный способ провести время с близкими в приятной атмосфере. Однако при посещении различных заведений у некоторых людей возникает множество вопросов, которые остаются без обратной связи. Мы собрали самые популярные и дали на них максимально подробные ответы.

5 вопросов про рестораны, на которые вы хотели получить ответ
5 вопросов про рестораны, на которые вы хотели получить ответ

Содержание:

Вопрос 1: «Должны ли повара все время работать в перчатках?»

Считается, что повара обязаны носить на работе перчатки постоянно. Однако это не так. Перчатки — всего лишь иллюзия чистоты. В соответствии с требованиями санэпидемнадзора одноразовые перчатки поварам рекомендуют использовать лишь в нескольких случаях. Во-первых, когда повар готовит холодные блюда. Во-вторых, когда распределяет по тарелкам уже готовую еду.

Повара обязаны использовать перчатки, когда раскладывают по тарелкам уже готовую еду
Повара обязаны использовать перчатки, когда раскладывают по тарелкам уже готовую еду

Сотрудники многих ресторанов и кафе отказались носить перчатки всю смену и привели правдивые аргументы. Итак, в каких случаях перчатки носить не обязательно:

  • В случае, если после контакта с руками повара еда проходит термическую обработку. Например, делать пиццу можно без перчаток, так как через некоторое время она отправится в духовку. Высокой температуры будет достаточно, чтобы убить все бактерии.
  • Если работник общественного питания готовит в перчатках всю смену, со временем его руки начинают потеть, создавая тем самым идеальную среду для развития бактерий.
  • Если повар регулярно моет руки и проводит их дезинфекцию, то носить перчатки всю смену для него нет никакой необходимости. Сами по себе перчатки не гарантируют стерильности. На них скапливается намного больше бактерий, чем на руках. К тому же, просто помыть руки несколько раз, проще чем постоянно контролировать смену перчаток.
  • Многие профессиональные повара работают гораздо лучше, когда чувствуют продукт в руках. А работа с тестом в перчатках превращается в мучение: оно постоянно липнет, и повар просто не чувствует его структуру. Тем более перчатки могут просто порваться, а есть пиццу с запечённым кусочком резины вряд ли кому-то захочется.

Стандарты безопасности

1) В первую очередь на кухне должны быть созданы все условия для поддержания чистоты: установлены мойки, дезинфекторы и другие устройства, помогающие поддерживать порядок.

2) Перед сменой у всех поваров должны проверять руки на наличие порезов или проблем с кожей. Если они обнаружены, сотрудник обязан быть отстранен от работы на некоторое время.

3) Повара должны мыть руки, даже если случайно дотронулись до постороннего предмета.

Но, если в кафе или ресторане вы увидели, как повар раскладывает вам холодное блюдо на тарелку без перчаток, вы можете оставить негативный отзыв в книге предложений или написать жалобу в Роспотребнадзор.

Вопрос 2: «Почему в ресторанах используют замороженные продукты»

Практически все рестораны используют замороженные продукты. Здесь важен не сам факт существования заморозки, а её процентное соотношение.

Шоковая заморозка позволяет сохранить качество продуктов и увеличить их срок хранения
Шоковая заморозка позволяет сохранить качество продуктов и увеличить их срок хранения

В хороших ресторанах свежих продуктов всё же больше, чем замороженных. К тому же многие рестораторы используют шоковую заморозку той продукции, которую сами же и производят, например, хлеба. Шоковая заморозка имеет свои преимущества:

  • благодаря интенсивному охлаждению в продуктах не успевают размножиться бактерии;
  • при шоковой заморозке сохраняются все витамины;
  • при быстрой заморозке не портится ни вкус, ни внешний вид продуктов; увеличивается срок хранения продуктов.

Использовать продукты, подверженные шоковой заморозке, экономически выгодно для всех ресторанов. Гости чаще всего не замечают шоковую заморозку, потому что продукты при ней не теряют свой вкус и формы.

Вопрос 3: «Когда не нужно оставлять чаевые официанту»

Многие преподаватели по этикету считают, что в ресторане официанту необходимо давать чаевые, если они не включены в счёт. Однако всё зависит от уровня обслуживания. Если клиенту всё понравилось, уместными считаются чаевые в размере 10%, при более высокой оценке можно оставить и больше. Но чаевые и их размер всегда остаются на усмотрение посетителя. Если вас не устроил сервис, например, официант хамил, спорил или путал блюда, то это веский повод не оставлять ему чаевых.

Вопрос 4: «Почему в ресторанах тарелки большие, а порции маленькие»

Во-первых, в ресторан ходят не только для того, чтобы вкусно поесть, но и чтобы насладиться атмосферой заведения. Поэтому сервировка блюд здесь отличается от домашней. Во-вторых, небольшое количество еды на огромной тарелке выглядит более эстетично и эксклюзивно. Такое блюдо позволяет почувствовать себя особенным.

Порции в ресторанах небольшие, чтобы у клиента была возможность попробовать больше разных блюд
Порции в ресторанах небольшие, чтобы у клиента была возможность попробовать больше разных блюд

Цель шеф-поваров в дорогих ресторанах — позволить гостю отправиться в гастрономическое путешествие. А для этого клиенту понадобится попробовать не одно, а несколько блюд. Чтобы в желудке осталось место для каждого из них, порции делают небольшими.

К тому же маленькая порция побуждает человека наслаждаться каждым кусочком блюда и напоминает об умеренном потреблении.

Вопрос 5: «Зачем в ресторане приносят бесплатный хлеб»

Вкусный бесплатный хлеб с маслом или соусом приносят во многих ресторанах в качестве комплимента от шеф-повара. В этом жесте угадывается не только желание доставить клиенту удовольствие, но и точный расчёт. Такой комплимент демонстрирует гостю заботу и показывает, что его здесь ждут, что он важен для этого ресторана.

К тому же хлеб, принесённый официантом в качестве комплимента, даёт дополнительное время на приготовление основного заказа. Не стоит везде ждать подвох. Иногда хлеб — это реальное желание сотрудников ресторана сделать вам приятное.

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

СТАТЬЯ

Российские рестораны начали тестировать рецепты от нейросетей: какие необычные блюда можно попробовать уже сейчас

Ресторанный бизнес не остался в стороне от моды на нейросети. В этом году несколько известных ресторанов протестировали в меню блюда, разработанные при участии искусственного интеллекта.

СТАТЬЯ

Как правильно есть хачапури в ресторане и дома

Не любить эти грузинские лепешки с сыром, кажется, совершенно невозможно, поэтому мы заказываем их в ресторанах или готовим дома (хорошо: хотя бы изучаем рецепты!). Осталось научиться правильно есть ...

СТАТЬЯ

8 модных блюд, названия которых стоит выучить, прежде чем приглашать девушку в ресторан

Не будем снова шутить на тему дефлопе и крутонов. В ресторанных меню встречаются словечки похлеще. Мы решили облегчить участь влюбленных и выбрали названия блюд из меню модных заведений, которые ...

Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image