10 октября 2014

Визит папы: в Москву приезжал глава чайной империи Dilmah

6 октября в Radisson Royal Hotel Moscow компания Dilmah отметила 25-летие на российском рынке. На праздник приехал сам Меррилл Дж. Фернандо – человек-легенда, которого жители нашей страны впервые увидели четверть века назад: это он улыбался нам своей солнечной, почти болливудской улыбкой с рекламы чая Dilmah.

  • dilmah

Меррилл Дж. Фернандо – не просто глава чайной империи, он – человек-эпоха. В 1951 году Меррилл был выбран Советским Союзом в качестве основного поставщика цейлонского чая.

Это был год больших мировых политических событий, надежд и экономических потрясений в СССР, в Европе, в Китае. Это было время первых сериалов, «челноков» и «малиновых пиджаков», когда за хлебом стояли очереди, а спирт «Роял» лился рекой – в целом жизнь была позитивной, но нервной. Поэтому когда советские домохозяйки увидели теплую, успокаивающую и как будто родную улыбку красивого мужчины из другой жизни, они, конечно же, сразу ему поверили – так чай Dilmah вошел в жизнь каждой семьи.

Глава чайного дома Dilmah консервативен в своих профессиональных взглядах: 25 лет он делает чай, следуя старинной технологии – ручной сбор листьев, завяливание, скручивание, ферментация, сушка. «Только такой ортодоксальный стиль производства позволяет обеспечить высокое качество чая», - говорит Меррилл Дж. Фернандо. Кроме того, Dilmah делает несмешанный чай, то есть соблюдается концепция терруара – совокупности почвенно-климатических факторов и особенных характеристик местности. Благо, что компания владеет собственными чайными садами в Шри-Ланке, а также обеспечивает весь цикл производства – от выращивания до упаковки.

В условиях высокой конкуренции с крупными международными корпорациями, ратующими за удешевление производства, очень трудно удержать планку, сохранить уникальность товара, избежать его усреднения. Малик и Дилхан, сыновья Меррилла (Меррилл Дж. Фернандо подчеркивает, что его империя – это, прежде всего, семейный бизнес), занимаются развитием компании и придумывают, как позиционировать чай класса премиум в реалиях современного мира, где отношение к качеству заметно упростилось, зато востребованы различные спецэффекты.

На наш вопрос, чем чай может обогатить гастрономию и, наоборот, зачем чаю еда, Дилхан Фернандо, сопровождавший отца во время визита в Москву, ответил так: «К примеру, если вы едите шоколадный пирог и пьете чай, то в данном случае взаимодействие происходит на трех уровнях. Во-первых, чай эмульгирует жир. Во-вторых, нейтрализует сладостью. В конце концов, чай обогащает палитру гастрономических восприятий на уровне ароматов и вкусов».

На вечере, посвященном 25-летию Dilmah, было продемонстрировано, насколько удачным может быть дуэт чая с гастрономией, а также потенциал чая для миксологии.

Главный миксолог компании Dilmah Роберт Шинкель приготовил два чайно-алкогольно напитка – горячий «Дилма Блейзер» с виски, фруктами и кардамоном и холодный «Мист оф Цейлон» с водкой, апельсиновым соком, чаем эрл грей и зеленым чаем с жасмином.

Оба напитка показались нам весьма любопытными и не сложными по рецептуре – вполне можно повторить на домашней вечеринке. Скажем, горячий «Дилма Блейзер» уже очень скоро, учитывая время года, может стать модной альтернативой глинтвейну.

В качестве подтверждения гастрономического потенциала чая шеф-повар Radisson Royal Hotel Moscow Оксана Бутова создала специальное меню, в котором чай был не только вдохновляющим элементом, но полноценным ингредиентом.

Гостям вечера было предложено продегустировать филе лосося, копченное в цейлонском чае Dilmah с нотками ванили, на подушке из маринованного авокадо с ванильным кремом и икрой икура, телячью вырезку под соусом «Беарнез» из чая Dilmah «Долина королей», паннакотту из буйволиного молока с чаем Dilmah «Роза и французская ваниль».

«Чай – это мир удивительной красоты и безграничных гастрономических возможностей», – вдохновенно заметил Дилхан Фернандо.

Автор текста: Елена Аносова

КОММЕНТАРИИ

Visual verification
erfolg7@yandex.ru 10 октября 2014

Чай хороший. Пью много лет. Качество не падает, что встречается крайне редко в последние годы. Я бы сказала, что это чай дружественный покупателю. Спасибо!