1. Главная
pesta
10 января 2008 г.
Starbucks

Starbucks

pesta
10 января 2008 г.

Первый московский Starbucks открылся в августе месяце, но я сделать сравнительный анализ Москва-Лондон-Нью-Йорк удосужилась лишь в минувшие выходные. Две первые кофейни расположены в Мегах, одна в Химках, другая, кажется, в районе Белой дачи. По-моему, это уже не Москва, а какие-то сопредельные территории. Посетить эти районы мне мешают пробки. Да и потом, разве можно сравнивать Starbucks на Манхэттене с тем как кофе варят где-нибудь в Албани? И лучше объяснюсь сразу, Starbucks – это не про кофе. В Starbucks на Старом Арбате мы зашли с Джозефом, который мирно учился в Огайо до тех пор пока не прослушал летний курс по русской истории. Джозеф выучил русский и последние два года живет в Москве. «Помню, мы читали Чехова и учительница объясняла, что в России бездомные собаки живут даже в центре города, - возбужденно рассказывал мне Джозеф, показывая на дворняжек, пристававших к туристам прямо посреди Арбата. – И ведь правда – собаки!» Атмосфера и интерьер в Starbucks меня не слишком интересовала. Было заранее все понятно с меню и качеством кофе. Занимал лишь один вопрос – ВО ЧТО ОНИ НАЛЬЮТ КОФЕ? Этот прекрасный американский кофе, который поставили на поток в Сиэтле, и который неожиданно стал эталоном качественно эспрессо, будто вдохновение Говард Шульц черпал не в итальянских кофейнях, а на далекой межгалактической планете. Тара – не праздный вопрос. Вы можете представить себе вспененный соус от маэстро Анатолия Комма в пластиковой белой тарелке ценой в три рубля? И вместо приборов вилку за рубль? А теперь представьте первосортный эспрессо в бумажном стакане. И не забудьте подумать про тактильные ощущения, когда отхлебываете глоток кофе. Хорошо, а если тот же кофе, но из тонкостенной фарфоровой чашки ЛФЗ?.. Вот и вся разница. В московском Starbucks ВЕСЬ кофе наливают в бумажные стаканы. Не важно, берете ли вы каппучино на вынос или хотите скоротать время на плюшевых диванах зеленого цвета. Вопрос тары в Starbucks волнует меня уже три года. С тех пор как в США я однажды получила отказ выпить в Starbucks кофе, так как они все разливают в бумагу. Я начала наблюдать и даже задавать вопросы бариста. В Нью-Йорке кофе действительно всегда продают в стаканчиках. В центральной Америке есть шанс встретить фарфор. В Европе, где Starbucks за каких-то десять лет успела стать крупнейшей кофейной сетью, в ходу керамические чашки (и стаканчики на вынос). Я не знаю, имеется ли здесь скрытый смысл, но маркетологи Starbucks нас приравняли к стране Дикого Запада. Если есть желание, напишите в комментариях что это могло бы значить. Мне кажется, что бессмысленно рассуждать о качестве кофе, который наливают как Pepsi. Можно поговорить есть ли в московском меню чудесные рождественские десерты-корзиночки с фруктово-ореховой начинкой, поверх которой звездочка, что я две недели назад заказывала в Лондоне (их нет). Продаются ли очаровательные новогодние мишки, которых каждый год раскладывают во всех Соединенных штатах (мишек нет тоже). Зато в меню присутствуют русские десерты вроде улитки с клюквой и, как заявлено, корицей. Однако внутри помимо корицы есть молотая гвоздика, которая здорово сочетается со сдобой и клюквой. Для нас американские ребята придумали что-то вроде миндального печенья – я обожаю миндальные кругляшки еще со школы! – но внутри присутствуют фисташки, а тесто довольно рыхло. И мне, и Джозефу печенье понравилось. «А атмосфера, - говорю, - скажи, как атмосфера?» «Да чего там, типичная американская атмосфера»… Я стала спорить насчет деталей, потому что за десять лет изучения ресторанной индустрии, я заходила во все Starbucks, встречавшихся на моем пути. В Шанхае, к примеру, только в Starbucks было так много людей европейкой внешности, что первым желанием было сразу же громко сказать: «Здравствуйте, я тоже говорю по-английски». В московской кофейне слишком много народу и слишком много свободного места. Посреди кофейни на Арбате можно было поставить еще несколько столиков. Нет людей с ноутбуками и бесплатных газет. Неважно с сувенирами на полках, которые уставлены матрешками и почему-то выглядят бедно. Хотя это мелочи. Меня покоробил лишь типичный круглый московский десерт с ягодками вроде смородины, которые в сознании ну никак не ассоциируются с американским брэндом. Пара слов про кофе. Он, ясное дело, лучше чем в «Шоколадницах» и «Кофе Хаузах». Качественный хороший кофе. Сахару долго сопротивляется молочная пена, и приходится помогать деревянной шпажкой. В Starbucks предусмотрительно продается кофейные зерна, чтобы кофе можно было дома сварить. Но вот стоит ли ради этих зерен и гвоздичных улиток ехать в далекие Химки или продираться сквозь туристов Арбата? По-моему, вряд ли.

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image