16 января 2012 /

McDonald’s скрывает от посетителей состав продуктов

Российское Общество защиты прав потребителей подали в Тверской суд Москвы иск к сети фаст-фуда McDonald’s. Повод для обращения в суд — результаты проведенной по заказу Общества экспертизы продуктов, реализуемых в сети
"McDonald’s скрывает состав продуктов"

Российское Общество защиты прав потребителей подали в Тверской суд Москвы иск к сети фаст-фуда McDonald’s. Повод для обращения в суд — результаты проведенной по заказу Общества экспертизы продуктов, реализуемых в сети.

Как сообщает РБК, экспертиза показала, что образцы продукции "Чикен Магнакетс", "6 больших креветок", "Пирожок с ежевикой", коктейль "Молочный", мороженое "Клубничное" не соответствуют положениям двух ГОСТов по полной маркировке. Для позиций "Чикен Магнакетс", "6 больших креветок", "Пирожок с ежевикой" отсутствует состав основных рецептурных компонентов, входящих в продукцию; сведения о массе порции продукции; обозначения нормативных документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция.

Коктейль "Молочный" по результатам экспертизы вступил в конфликт с техрегламентом на молоко и молочную продукцию: эксперты обнаружили в нем жир растительного происхождения. Состав коктейля оказался не соответствующим молочному жиру. При этом содержание жиров растительного происхождения и заменителей молочного жира в образце составило не менее 90% от общего количества жира. Согласно требованиям технического регламента, коктейль никак не может называться "молочным", определили эксперты.

Как полагают в Обществе защиты прав потребителей, сеть ресторанов McDonald's вполне сознательно идет на нарушение российского законодательства, дважды извлекая выгоду из привилегированного положения, в котором она оказалась согласно решению Арбитражного суда Москвы, фактически признавшего данную компанию сетью продуктовых магазинов. Речь идет об июльском решении Федерального арбитражного суда Московского округа, который признал, что McDonald's в России не оказывает ресторанные услуги, а реализует продовольственные товары как магазин, и его деятельность должна облагаться не 18% НДС, а 10%. Между тем, по российскому законодательству продовольственный магазин обязан предоставлять необходимую и достоверную информацию о продуктах.

Общество защиты прав потребителей через суд намерено добиться признания действий сети "противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и обязать компанию предоставлять достоверную информацию о продуктах в объеме, предусмотренном действующим законодательством, указывая ее на упаковке, а также довести до сведения потребителей принятое по настоящему гражданскому делу решение путем опубликования его в Российской газете".

Иллюстрации к материалу: shutterstock

 

}
КОММЕНТАРИИ
Пока нет комментариев