2 февраля 2012 /

Большинство россиян предпочитают отдыхать зимой дома

Больше половины россиян предпочитают отдыхать зимой в домашних условиях. В ходе опроса, проведенного исследовательским холдингом РОМИР, 55% опрошенных заявили о том, что отдых дома является для них наиболее предпочтительным
Россияне предпочитают отдыхать зимой дома

Больше половины россиян предпочитают отдыхать зимой в домашних условиях. В ходе опроса, проведенного исследовательским холдингом РОМИР, 55% опрошенных заявили о том, что отдых дома является для них наиболее предпочтительным. Доля "домоседов" несколько увеличивается с возрастом опрошенных (от 51% в группе до 25 лет до 56% в группе 51-60 лет).

Как сообщает РБК, наиболее тесная взаимосвязь наблюдается между привычкой отдыхать дома и доходами респондента. Чем выше уровень дохода — тем реже респондент предпочитает отдыхать "в домашних тапочках" и тем больше у него возможностей для отдыха вне дома. Доля выбирающих домашний отдых снижается от 63% среди респондентов с низким доходом — до 31% среди обеспеченных россиян.

Чаще всего прервать домашний отдых и провести свой досуг вне четырех стен зимой россиян побуждают: кино (40% опрошенных), прогулки по городу (39%) и поход в гости (37%), которые оказались почти в равной степени популярны. Кинотеатр — вид отдыха, который чаще предпочитают молодые и более обеспеченные. Например, среди молодой аудитории до 25 лет регулярно посещают зимой кино 57% опрошенных. С увеличением возраста респондентов доля зимних киноманов неуклонно падает — до 20% среди опрошенных 51-60 лет.

Интересно, что готовность сходить в гости заметно падает с ростом доходов: с 56% у респондентов с низким доходом до 18% у обеспеченных россиян. Кроме того, "гостевой" отдых чаще предпочитают женщины, люди среднего и старшего возраста, а также семейные.

Городские прогулки — "общепримиряющий" досуг, который практически в равной степени назвали предпочтительным респонденты разных полов, возрастов и доходов (хотя люди среднего и старшего возраста, а также семейные, все-таки предпочитают их несколько чаще, чем молодежь и холостяки). Кроме того, прогулки часто выступают дополнением к другим видам отдыха.

Зимние виды спортивных развлечений (коньки, лыжи, катание с гор и т.д.) выбирает 25% опрошенных. Чаще это женщины (27% против 21% у мужчин) и респонденты до 35 лет. Выезды на природу и на дачу — более "мужской" вид отдыха. При этом на природу чаще выезжают более обеспеченные респонденты, на дачу — респонденты с низким и средним доходом.

Средний расход жителя России на досуг в зимние месяцы составляет 3400 рублей. Респонденты-мужчины отмечают несколько большие затраты на досуг — около 3700 рублей ежемесячно, женщины — 3200 рублей. Наиболее активными потребителями услуг досуга оказались респонденты в возрасте 25-30 лет: они в среднем тратят около 3 тыс. 900 руб. ежемесячно.

Иллюстрации к материалу: shutterstock

 

}
КОММЕНТАРИИ
Пока нет комментариев