Аттракцион невиданной честности
Cтоимость еды в меню не указывается. Владелец заведения обозначил лишь цены на спиртные напитки. Илич верит, что если посетителю действительно понравится приготовленное блюдо, он не пожалеет денег. Да и кто в добропорядочном Англии захочет показаться невежливым и уйдёт из ресторана, не расплатившись?
«Если каждый клиент оставит в ресторане около 50 фунтов стерлингов (примерно 70 долларов), мне этого будет достаточно. Но все равно решать клиенту, – объясняет владелец Little Bay. – Это правильный ход. Сейчас у лондонцев мало наличных, и я не хочу, чтобы они чувствовали себя несчастными».
Эксперимент Илича – это его реакция на финансовый кризис, который не лучшим образом отразился на ресторанном бизнесе (известно, что в четвертом квартале 2008 года в Великобритании обанкротился 141 ресторан!). Согласно опросам, многие лондонцы, которые до финансового кризиса могли позволить себе обеды в дорогих ресторанах, теперь стараются питаться в бюджетных заведениях.
Бесплатные обеды были введены рестораном The Little Bay не только из-за ухудшения бизнеса, но и из-за усилившейся конкуренции: многие сетевые рестораны сегодня предлагают два блюда по цене одного. Некоторые закусочные завлекают клиентов, рассылая по интернету ваучеры на скидки. Распечатав и предъявив в ресторане такой ваучер, посетитель может заплатить за обед лишь часть его стоимости.
Сайт ресторана: www.littlebay.co.uk
}