21 февраля 2011 / Ника Макаревич

Защищаем продукты от света

Маркетологи давно подметили одну потребительскую черту: «класть глаз» в первую очередь на то, что можно досконально рассмотреть. Именно поэтому большинство продуктов в наши дни продаются в прозрачной упаковке. Иногда это вредит качеству
  • Защищаем продукты от света

Прозрачная упаковка обладает очевидным свойством – она проливает свет на все, что в нее для пущей сохранности налито, завернуто или засыпано. Согласно данным, полученным Институтом социально-психологических исследований (г. Бордо, Франция), большинство людей являются визуалами (иными словами, воспринимают реальность преимущественно «на глаз»), отсюда и популярность прозрачной упаковки. Объясняется она еще и тем, что, приобретая «невидимые» пакетики и банки, потребитель не переживает, что якобы переплачивает за красивую коробку. Однако не стоит забывать и об обратной стороне медали – прозрачная упаковка может значительно подпортить качество продукта.

Парадокс, но иногда на этикетке, наклеенной на баночку с аппетитным гусиным паштетом, или на бутылке с соком первого отжима можно встретить предупредительную надпись: «Хранить в защищенном от света месте». При этом сам продукт упакован в прозрачное стекло. Рекламный ход перевесил здравый смысл…

На божий свет – стандартов нет

Когда речь заходит о качестве упаковки, то, как правило, спор разгорается относительно материала: что полезнее или, уместнее будет сказать, что менее вредно для здоровья – стеклянная бутылка, пластиковый контейнер, картонная коробка или жестяная банка? А может, это неважно, главное – чтобы сам продукт был качественным и свежим?

На самом деле – важно. Поэтому, прежде чем очередной продовольственный шедевр, будь то картофельные чипсы, соевое молоко или маринованные корнишоны, попадет на прилавки магазинов, его упаковке придется пройти проверку на соответствие ГОСТам. Например, любая пластиковая тара подвергается строгой проверке согласно ГОСТу 2264892, который регламентирует такие параметры, как соответствие санитарным нормам, токсичность... Все логично и более-менее узаконено. А вот когда вопрос касается прозрачности или затемненности, то дело ограничивается рекомендациями, полученными со всех сторон: от технологов пищевой промышленности и диетологов до всезнающей соседки по лестничной клетке.

Уйти в сумрак

■ На свету разрушаются витамины. Так, от витамина В2 (рибофлавин), отвечающего за дыхание наших клеток и синтез гемоглобина, свет не оставляет и следа. Если бутылка с молоком простоит три с половиной часа на свету, в ней разрушается до 70% молекул В2.
■ Особенно вредны прямые солнечные лучи жирам: они окисляются и прогоркают. Это относится и к тем продуктам, в которых много жира, – майонезу, шоколаду, кондитерским изделиям.
■ Чувствительны к свету и овощи, особенно листовые – шпинат, зеленый лук. В картофеле, например, образуется очень вредное для человека вещество – соланин. Особенно много его в позеленевших участках и в ростках.
■ Совершенно противопоказана прозрачность кофе, чаю, специям и другим продуктам со специфическим ароматом. Кофе или чай, которые порой даже на полках специализированных магазинов красуются в огромных стеклянных банках, – чистой воды маркетинговый ход.

Уязвимая натура

Тем не менее все специалисты сходятся на том, что чем больше в продукте натуральных «живых» ингредиентов, тем меньше срок его годности и тем сильнее влияют на его состояние лучи света. Значит, тем больше нужно затемнить упаковку. Но есть продукты, у которых срок годности настолько мал, что портятся они куда быстрее, чем на них успеет повлиять свет. Например, сохранность органических йогуртов в стеклянной таре – 48 часов, за это время свет просто не успеет оказать свое разрушительное действие. С другой стороны, те продукты, у которых, наоборот, срок годности просто гигантский (например, крупы, макаронные изделия, консервы), тоже необходимо убирать с солнечного света – «с глаз долой».

Поэтому, выбирая растительные масла, соки, пиво, крупы, консервированные овощи и фрукты, тушенку и прочее в прозрачной упаковке, обратите внимание на дату выработки. Чем «моложе» товар, тем меньше над ним успел «потрудиться» свет. И постарайтесь использовать такие продукты в ближайшие несколько дней.

А если вы любитель стратегических запасов? Например, хотите приобрести пять литров оливкового масла, чтобы все лето заправлять им на даче салаты? Выбирайте темные бутылки или жестяные банки.

КСТАТИ

■ Считается, что стекло – наиболее экологичный материал. Если вы предпочитаете исключительно стекло, то выбирайте темное. Детское питание в любом случае лучше всего покупать именно в стеклянных баночках и бутылочках, здесь химическая чистота все-таки важнее.
■ В жестяных банках продукты приобретают металлический привкус – любая органика вступает в реакцию с железом.Чтобы этого избежать, при производстве консервов банку изнутри покрывают пленкой. Однако эта защита действует, если пленка не повреждена, – поэтому избегаете помятых банок.
Пластиковая тара – самая удобная и малозатратная. Но многие полагают, что, как и железо, пластик вступает в контакт с органическими веществами, правда, в гораздо меньшей степени. Еще один явный минус пластика – нелады с окружающей средой. Его утилизация влияет на разрушение озонового слоя.

Иллюстрации к материалу: ООО «Издательский дом «Гастроном»/ В. Гердо

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Оборудуем кухню

Оборудуем кухню

Если вы хотите готовить постоянно, а не время от времени, постарайтесь обзавестись всеми ...

Сковородки для блинов

Сковородки для блинов

Какой должна быть идеальная сковородка для блинов? Во-первых, с низкими краями и удобной длинной ...

Винная пробка

Винная пробка

Настоящая винная пробка должна быть... из пробки. Под этим утверждением готовы подписаться многие ...

Испытываем сковороды

Испытываем сковороды

В тот момент, когда на сковороде появилось первое антипригарное покрытие, кулинария превратилась из ...

Выбираем ножи

Выбираем ножи

«Главное условие успеха на кухне – острый нож», – считает один из лучших поваров Британии Гэри Роудс ...

КОММЕНТАРИИ

Visual verification
Пока нет комментариев