1. Главная
  2. Новости
По материалам открытых источников
28 ноября 2014 г.
Виктор Сонькин, Вера Мильчина и Александр Мещеряков расскажут о пирах в Древнем Риме, Париже XIX века и Японии эпохи Мэйдзи

Виктор Сонькин, Вера Мильчина и Александр Мещеряков расскажут о пирах в Древнем Риме, Париже XIX века и Японии эпохи Мэйдзи

По материалам открытых источников
28 ноября 2014 г.

3 декабря в 19:30, в Доме Гоголя (Москва, Никитский б-р, 7а) состоится тройная лекция культурологов Виктора Сонькина, Веры Мильчиной и Александра Мещерякова. Она называется «Традиция праздничных застолий: как их накрывали в Древнем Риме, Париже времен Шатобриана и Японии императора Мэйдзи».

Александр Мещеряков
Александр Мещеряков (Фото: предоставлено пресс-службой мероприятия)
Виктор Сонькин
Виктор Сонькин (Фото: предоставлено пресс-службой мероприятия)
Вера Мильчина
Вера Мильчина (Фото: предоставлено пресс-службой мероприятия)
Александр Мещеряков
Александр Мещеряков (Фото: предоставлено пресс-службой мероприятия)
Виктор Сонькин
Виктор Сонькин (Фото: предоставлено пресс-службой мероприятия)

Виктор Сонькин, специалист по английской литературе и античности, автор исторического путеводителя по Древнему Риму «Здесь был Рим», расскажет о роскошных древнеримских пирах и приведёт точные меню и даже рецепты блюд, которые подавались к столу первому римскому императору Августу Октавиану. Гости лекции узнают, на что похож древнеримский глинтвейн, что римляне намазывали на хлеб и правда ли, что римляне ели сонь в меду?

Вера Мильчина, автор книги «Париж в 1814–1848 годах: повседневная жизнь» и переводчик Бальзака, Шатобриана, Гримо де ла Реньера, расскажет про двух главных французских теоретиков еды и гурманства — упомянутого Гримо де Ла Реньере и Брийа-Саварена. Что у них общего, в чем они антиподы и почему второй вытеснил первого из памяти потомков.

Александр Мещеряков, японист, автор книги «Император Мэйдзи и его Япония», опишет гастрономические традиции страны восходящего Солнца в переломную эпоху. Япония в этот краткий период пережила индустриальную, политическую и социальную революцию и стала мировой державой, что, конечно, не могло не отразиться на кухне как простого японца, так и самого императора. Гости лекции узнают, как первые русские и американцы, впервые попавшие к японскому двору, отнеслись к предложенным им изысканным угощениям и почему в Японии того времени к столу практически не подавали мяса.

Мероприятие проводится лекторием Мой курсив при поддержке премии Просветитель.

Вход на лекцию платный — 500 рублей. Для удобства отправьте на электронную почту подтверждение своего участия в лекции, чтобы забронировать место.

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
Насколько вероятно, что при случае вы порекомендуете Gastronom.ru друзьям и знакомым?
точно НЕ порекомендуюточно порекомендую
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

СТАТЬЯ

Самые интересные рынки мира

­­Посещение продуктовых рынков становится неотъемлемой частью путешествия. Зачастую цветистые прилавки торговцев рассказывают о национальной кухне, да и о самой стране куда более правдиво, чем любой путеводитель. Мы выбрали несколько самых интересных рынков мира, на которые стоит потратить минимум полдня своего отпуска. Смотрите, пробуйте и подмечайте детали.

Екатерина Венгеровская

СТАТЬЯ

Назван лучший кондитер мира. Им стала женщина!

Июнь — горячая пора для определения самых-самых. 25 июня будет озвучен рейтинг лучших 50 ресторанов мира The World’s 50 Best Restaurants. А пока названо имя лучшего кондитера 2019 года. Им стала уроженка юга Франции, красавица и умница 31 года — Джессика Преальпато.

Ольга Захарова

СТАТЬЯ

Международный фестиваль «Вкус Франции» пройдет в России

21 марта в фестивале «Вкус Франции» (Goût de / Good France) примут участие более 2 000 ресторанов из 150 стран, в каждом из которых приготовят праздничные ужины французской кухни. В России к фестивалю присоединились около 20 ресторанов из Москвы, Иркутска, Новосибирска, Тюмени и других городов.

Анна Куклина

Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image