19 сентября 2014 / Gastronom.ru

Продукты с Юга Италии на выставке World Food Moscow 2014

Продовольственная выставка World Food Moscow 2014 работала в Москве, в ЦВК Экспоцентр с 15 по 18 сентября 2014 года. Производители продуктов в разных странах мира знают: World Food Moscow — это идеальная площадка для выхода на российский рынок и поиска дистрибьюторов в России. Это ежегодно подтверждается количеством специалистов, посещающих выставку (счёт идёт на десятки тысяч человек!).
  • Продукты с Юга Италии на выставке World Food Moscow 2014

На выставку приехали представители десятков стран Европы, Ближнего и Дальнего Востока, Северной и Латинской Америки, Северной и Южной Африки. Многие производители из стран так называемого Третьего мира пожаловали на выставку с целью воспользоваться нынешней политической ситуацией — и предложить свой товар взамен того, что недавно был запрещён ко ввозу в Россию.

В этой ситуации сложнее всего — европейским производителям. Те, что ранее поставляли на российский рынок мясо, рыбу, морепродукты, плодово-овощные культуры, ждут окончания действий российских санкций и стараются не потерять из виду бывших торговых партнёров в России. Те, что поставляют вино, оливковое масло, кондитерские изделия, выступают за полноценные торговые отношения с Россией и опасаются расширения списка продуктов, запрещённых ко ввозу.

В этой сложной ситуации оказались итальянские компании — производители традиционных местных продуктов, которые приехали в Россию в рамках программы Piano Export Sud и при поддержке Агентства ИЧЕ Посольства Италии, Отдела по развитию торгового обмена. Корреспонденту gastronom.ru удалось побеседовать с представителями этих компаний.

Piano Export Sud — программа по продвижению экспортных возможностей южных регионов Италии, а именно Кампании, Калабрии, Апулии и Сицилии. Это комплекс мероприятиятий, цель которых — интернационализация малых и средних предприятий, продвижение имиджа итальянских товаров в мире, стимулирование экспортной деятельности коммерческих и производственных предприятий. Дело в том, что в областях Калабрия, Кампания, Апулия и Сицилия работает большое количество первоклассных предприятий, однако большая их часть пока относительно слабо ориентирована на экспорт своей продукции, в том числе из-за своих малых размеров. Программа по продвижению экспортных возможностей южных регионов Италии помогает итальянским предприятиям выйти на зарубежные рынки, среди которых Россия, безусловно, является одним из важнейших.

Для реализации этих проектов в России в своё время сложились благоприятные условия. По данным Национального института статистики, в 2013 году объем экспорта из Италии в Россию составил 10,8 миллиардов евро (+8%), что позволило России стать пятым внешнеторговым партнером Италии. Несмотря на суровый запрет на ввоз в Россию мясной, рыбной и плодово-овощной продукции, остаётся довольно большой список разрешённых к импорту итальянских продуктов, которые Россия с давних пор и постоянно закупает из Италии. Это, например, оливковое масло, рис, вино, крепкий алкоголь, уксус, кофе, сладости, консервированные овощи, выпечка, морская соль и многое другое.

Реализацией программы Piano Export Sud занимается Агентство ИЧЕ, аккредитованное на территории Российской Федерации как Отдел по развитию торгового обмена Посольства Италии в Москве. Это правительственное агентство, cпособствующее глобализации итальянских компаний в соответствии с политикой Министерства экономического развития Италии.

Одним из участников выставки World Food Moscow 2014 стал консорциум Agemed (Аджемед), консорциум фирм, которые производят самые разные итальянские продукты — макаронные изделия, вино, оливковое масло, консервированные овощи, фрукты, помидоры, сладости, выпечку, бальзамический уксус, колбасы, сыры.

Управление консорциума находится в Кампании, в городе Беневенто. Десять лет назад два местных производства — винодельня Cantiona Sopolaca и оливковая ферма Terra Vecchia — стали объединять в консорциум соседние фермерские хозяйства для совместного продвижения продукции на зарубежных рынках. Затея оказалась актуальной (маленьким хозяйствам трудно продавать свои продукты за границу) и успешной. Сейчас консорциум объединяет несколько десятков небольших производств — преимущественно из Кампании, Апулии, Молизе, Абруццо и, с случае с винами, других регионов. Три года назад продукция консорциума через Санкт-Петербург пришла в Россию; представлена она и в Белоруссии.

Представители консорциума уверяют, что отрицательно относятся к экономическим санкциям Евросоюза и присоединяются к требованию их отмены, ведь от политической нестабильности в Италии страдают, прежде всего, небольшие хозяйства. Вместе с тем, поскольку консорциум продвигает на зарубежные рынки не только сыры и мясные деликатесы, на торговые отношения с Россией отечественные ответные санкции повлияли в незначительной степени.

Зато в сложной ситуации оказалась фирма Nava (Нава), которая с 2001 года специализируется на отборе и дистрибуции высококачественной свежей продукции из Италии и пользуется отличной репутацией в Европе, Азии, Америке и на Ближнем Востоке.. Фирма известна своим столовым виноградом, который выращивается в знаменитом регионе Рутильяно недалеко от города Бари. Крооме того, компания также поставляет киви, яблоки, черешню, дыни, персики, нектарины, цитрусовые, зелень и овощи из разных регионов Италии. Ранее в Россию экспортировалось около 20% продукции фирмы — фрукты и ягоды от Nava продавались, в основном, через торговые сети. На выставке World Food Moscow стенд компании нужен для того, чтобы сохранять связи с прежними торговыми партнёрами: любые санкции — не навсегда, и настанет время, когда фрукты и ягоды от Nava вновь появятся в России.

Те же соображения движут представителями группы компаний SalviUnacoa (СальвиУнакоа), которая занимается поставками фруктов и ягод из разных регионов Италии — груш, киви, яблок, персиков, нектаринов, винограда, клубники, клементинов, апельсинов, абрикосов и сливы, а также итальянских саженцев и чилийских и аргентинских фруктов. Надо особо отметить, что в Италии группа развивает традиционные методы выращивания фруктов, поддерживая их производство на исторически сложившихся территориях. Один из руководителей компании — Марко Сальви, президент асооциации фруктов Италии. В России группа присутствовала в течение пяти лет. Сейчас SalviUnacoa поставляет свою продукцию в Германию и скандинавские страны, а также рассматривает ближневосточные рынки. Что же касается России, по-прежнему в силе остаются контракты по поставкам качественных итальянских саженцев.

Два стенда на World Food Moscow принадлежали производителям пасты. Как известно, Италия — родина пасты (или макаронных изделий, как любят говорить у нас в стране). Причём по итальянским законам на упаковке любой пасты — будь то спагетти, фузилли, пенне, равиоли или лазанья — должно указываться, из каких именно сортов пшеницы она производена, твёрдых или мягких. Любой уважающий себя производитель выпускает пасту исключительно из твёрдых сортов пшеницы и с гордостью заявляет об этом на упаковке. Причём даже небольшое добавление низкокачественной муки исключает возможность указать на пачке спагетти или пенне, что они произведены из пшеницы твёрдых сортов.

В этом нас заверил представитель компании Pastificio Gallo Natale & Fratelli (Пастифичо Галло Натале э Фрателли). Интересно, что это семейное предприятие производит пасту с 1948 года, хотя на упаковках стоит более красивая дата — 1950 год. В ассортименте — около 80 видов пасты. Около десяти лет назад компания вышла на зарубежные рынки — и сейчас её продукцию можно купить в тридцати странах. И в России тоже — к нам завозят около десятка самых востребованных видов пасты.

С макаронных изделий начинала ещё в 1820 году и фирма Food Commerce (Фуд Коммерс), производственные мощности которого располагаются в Кампании, в городке Граньяно близ Неаполя. Интересно, что пасту делают из пшеницы, выращенной близ Везувия — и это придаёт особый оттенок вкусу готового продукта. Дело в том, что вулканическая порода не только обладает неповторимыми минеральными свойствами, но и особым образом фильтрует воду, попадающую в почву.

С 1970 года компания специализируется не только на пасте: началось производство консервированными помидоров, томатной пасты, соусов, оливкового масла. Для консервации используют местные помидоры Сан-Марцано, которые считаются одним из лучших итальянских сортов томатов. Они растут только рядом с одноимённой деревушкой близ Неаполя. Помидоры Сан-Марцано либо консервируют, либо едят в сыром виде — например, в салатах.

Food Commerce экспортирует свою продукцию в Канаду, Австралию, страны Северной Европы (Швецию, Великобританию), Балтии, Северной Африки и Восточной Европы. Добавим, что помидоры от Food Commerce по-прежнему продаются в России, поскольку импорт консервированных овощей из Европы в Россию не запрещён. У фирмы Food Commerce два бренда: элитный Ottima и практически не уступающий ему по качеству Sofia.

Очень интересный продукт представила фирма Sai, производящая морскую соль на Апулийском побережье Адриатики, в маленьком городке Маргерита ди Савойя неподалёку от города Бари. Хотя фирма существует с 1987 года, само по себе производство морской соли существует ещё с античных времён. Вода из Адриатического моря поступает в водоемы для медленного выпаривания соли в естественных условиях под воздействием солнца и ветра. После этого соль собирается со дна водоемов и перерабатывается на современном технологическом оборудовании.

Sai — самая большая солеварня на Юге Италии и одна из крупнейших в Европе. Интересно, что фирма выпускает соль не только для пищевых нужд, но и для посудомоечных машин — в таблетках.

Ну и на десерт — сицилийский кондитерский бренд Pennisi, продукция фирмы D.T.S. Dolciaria (Д. Т. C. Дольчариа), которая производит типичные сицилийские сладости — вафли для пирожных «каноли», торроне (которую мы знаем под названием нуга), марципановое пирожное «фрутта марторана», имитирующее по форме и цвету фрукты и овощи, сладкие хлебцы, миндальное и фисташковое печенье и так далее.

Это семейное предприятие работает уже 30 лет в небольшой сицилийской деревеньке у подножия вулкана Этна. В России продукция фирмы представлена во многих странах (от ОАЭ до Коста-Рике), а в России — только в Калининграде, хотя представители компании очень хотят найти дистрибьюторов в Москве и Петербурге.

Участие компаний с Юга Италии в московской продовольственной выставке — свидетельство интереса итальянских производителей продуктов к российскому рынку, равно как и того, что никакие политически мотивированные запреты на определённые виды продуктов не перекрывают потребность России в высококачественных традиционных продуктах Италии. Как известно, на выставке World Food Moscow 2014 каждый год завязываются прочные торговые отношения. Деятельность ИЧЕ призвана стимулировать этот процесс в отношении качественных продуктов с Юга Италии.

КОММЕНТАРИИ

Visual verification
Пока нет комментариев