17 августа 2011 / Александр Ильин

Новый ресторан Кафе Чеховъ

В Москве совсем немного ресторанов с историей, пусть даже с придуманной. И это странно, потому что потенциал таких заведений очевиден и велик. Ресторан Кафе Чеховъ делает первые шаги на этом трудном пути.
  • Новый ресторан Кафе Чеховъ

Расположение

В Камергерском переулке. В том же здании, что и МХТ. Что и хорошо, и плохо — зависит от того, с какой стороны взглянуть. Прежде всего, любой ресторан в этом здании обречен играть промежуточную роль «заведения при театре», и театр в этом сочетании слов главнее. Такая привязка неизбежно привносит изрядную литературную составляющую, что опасно. С другой стороны, в «театральный роман» можно играть долго, не повторяясь и не скатываясь в пошлость; лишь бы чувство вкуса не подвело.  Еще одна черта дислокации: в том же самом Камергерском, в ближайшем соседстве располагается добрый десяток других ресторанов разного уровня. Это стимулирует поток посетителей и усиливает конкуренцию, что, вне всякого сомнения, идет делу на пользу.

Дизайн

В этом плане Чеховъ - совершенный образец совершенного стиля; в современной городской среде трудно встретить такое самоотречение дизайнера во имя верности прототипу. Интерьер ресторана выполнен в стиле эталонного «русского модерна», с аккуратностью, достойной даже не дипломного проекта, а антикварного каталога. Хочется надеяться, что через 5-6 лет стены и обстановка в должной степени состарятся — или кто-нибудь состарит их искусственно; первое предпочтительнее, поскольку время относится к числу вещей, которые подделать невозможно.

Еда

Шеф кафе Чеховъ Денис Перевоз принадлежит к числу поваров, твердо стоящих на земле, но не боящихся перемен. Кухню, которую он делает, можно назвать русско-итальянской — в том смысле, в котором кухня типичного дореволюционного ресторана называлась русско-французской.  В меню карпаччо из лосося непринужденно сочетается с отварным телячьим языком, а суп-крем из белых грибов — с окрошкой. Конечно, имеются и салат «Цезарь», и рибай-стейк, и цыпленок табака. Подобную картину можно увидеть в большинстве московских заведений, и нельзя сказать, чтобы она как-то особенно вдохновляла.



Однако, в отличие от традиционных московских шефов, Перевоз работает не над расширением меню, а над его уменьшением; несколько листочков с проверенными временем хитами плюс сезонное предложение — предположительно так будет выглядеть меню кафе Чеховъ уже следующим летом. Пока же оно представляет собой объемистый (даже слишком объемистый) фолиант, где всяк найдет себе отраду. Ну, а если вдруг не найдет, в этом случае надо позвать шефа — и он что-нибудь придумает, даже если вы относитесь к вегетарианцам какого-нибудь совершенно экстремального толка.

Обслуживание

Официанты в Чехове - совсем юные девушки и юноши, и хороши ровно наполовину. То есть внимательные девушки, тщательно наряженные дореволюционными горничными, с чопорно уложенными косами — превосходны. А юноши в беспородных черных брюках и белых рубашках ужасны. Диссонанс страшный. При таком интерьере официанты должны быть наряжены хотя бы в жилетку с галстуком, а еще правильнее в сюртук. Впрочем, обслуживают и те, и другие толково, быстро и без излишнего напора.

Резюме

Кафе Чеховъ сейчас — ресторан на перепутье. Он может превратиться в ресторан-событие, благо все условия для этого имеются, а может превратиться в одну из многих незаметных точек общепита с ценами выше среднего, которые вечно стараются угнаться за модой, но никогда ее не догоняют.

Иллюстрации к материалу: ООО «Издательский дом «Гастроном»

КОММЕНТАРИИ

Visual verification
Влад 22 мая 2013

Довольно странный подход к организации обслуживания. Официант провинился - моментально уволим. Гость недоволен - отмажемся комплиментом от шефа. А не лучше ли внимательнее относиться к подбору персонала, а главное - заниматься с официантами, обучать их, проводить тренинги ЕЖЕДНЕВНО. 60-70%успеха заведения зависит от сервиса, именно такие результаты даёт опрос гостей, проводимый разными независимыми исследовательскими компаниями. Можно сколь угодно совершенствовать меню, но если Ваши официанты нерасторопны, двух слов связать не могут, слабо ориентируются в меню, не выполняют элементарные правила сервиса, не соблюдают этикет, понятия не имеют о профессиональной этике - будете получать отрицательные отзывы о заведении. Официант - это не "подай-принеси", это профессия, которой надо учиться! С этого и надо начинать.

Piotr 24 апреля 2012

Dobryj den! ja pobywal w restorane Tshechow raza 20 wmeste z ruskimi i tshashe wsewo z gostmi iz Germani. Etot restoran prijatno otlitshajetsja ot drugih moskowskih restoranow urownem interjera i horoshim obslushiwanjem. Jeda wkustnaja, mne i moim gosjam wsegda wsjo ponrawilos. Ne gromkaja muzyka, osweshenje prijatnoje, karotshe- ujutno. Tshustwujesh sebja kak doma. Piotr

Кафе Чеховъ 28 марта 2012

Доброго времени суток уважаемые "Гость" и "Платон" спасибо вам большое за сообщения в адрес нашего кафе! официант нашего заведения уволен за халатное отношение к своим обязанностям в тот же день. Прошу вас уважаемая девушка под именем "Гость" позвонить по тел 5084674(Денис) обещаем вам комплимент от шеф-повара и скидку в нашем заведении!приносим Вам свои извинения за не радушие и данную не приятную ситуцию ! Уважаемый "Платон" . спасибо вам большое .что вы наш гость и вам нравится у нас бывать...обратитесь к менеджеру у нас для вас специальный подарок

Платон 23 марта 2012

Добрый день!случайно смотрел прекрасный сайт гастронома и был удивлен такому отзыву о кафе-Чеховъ.да , действительно оно не новое, если мне не изменяет память около 2-3лет, был там однажды на юбилее, мне очень все понравилось , без иронии и сарказма!теперь раз в неделю на обед или ужин заглядываю..спасибо всем..мне 47! многие блюда на вкус из моего детства..и щучьи биточки и салат с уткой.спасибо всем! а у вас мадам просто может были....в тот день!пардон!

Гость 5 ноября 2011

Никакое оно не новое. Имела глупость зайти туда с иностранным гостем. Плевались. Не особо вкусно, необоснованные цены, девушки хоть и ряженые, на их внутреннем мире это никак не отобразилось, невнимательные, бестолковые (перепутала заказ, даже не извинилась) и равнодушные (не прощались, если зовешь, стоят в сторонке и долго не подходят).