29 апреля 2013

Вино и шампанское разрешат рекламировать

Реклама тихого и игристого вина может быть разрешена в печати и интернете. Зконопроект, корректирующий полный запрет на рекламу алкоголя, получил одобрение в Госдуме
  • Реклама вина: только качественный продукт?

Реклама тихого и игристого вина может быть разрешена в печати и интернете. Как сообщают Известия, законопроект, корректирующий полный запрет на рекламу алкоголя, получил одобрение в Госдуме — на заседании межфракционной рабочей группы по защите прав предпринимателей.

Поправки планируется внести в ст. 21 закона «О рекламе». В ней пропишут, что реклама вина и игристого вина (шампанского) разрешается в периодических печатных изданиях и интернете. Поправки внесет в мае член комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что из-за невозможности донести информацию о своих винах российским потребителям в условиях действующих норм закона «О рекламе» выход на рынок вина фермерских хозяйств и малых предприятий «чрезвычайно затруднен». Такая практика идет вразрез с госполитикой по увеличению площадей виноградников и количества отечественных производителей вин.

«Культура потребления вина в целом не приводит к такой массовой алкоголизации, как потребление более крепких напитков. Поэтому никто не говорит о том, что, если мы будем помогать виноградарству, возрастет потребление алкоголя, — пояснил Звагельский. — Речь идет исключительно о качественных винах, и законопроект не касается опасной для здоровья продукции с добавлением спирта» (видимо, имеются в виду, в числе прочего, креплёные вина).

Запрет на рекламу любого алкоголя в печатных СМИ вступил в силу с 1 января 2013 года. Одновременно для крепких напитков закрылся интернет. А первые запретительные шаги были сделаны ещё в июле 2012 года. Тогда рекламу алкогольной продукции запретили на всех видах транспортных средств общего пользования. В рекламе запретили использовать образы людей или животных.

Иллюстрации к материалу: shutterstock

КОММЕНТАРИИ

Visual verification
Пока нет комментариев