24 марта 2012

Слабоалкогольные коктейли переименовали в пиво

Запрет на продажу слабоалкогольных коктейлей в ларьках, введенный с нового года, заставил производителей поправить этикетки на банках и бутылках. Запрещенную продукцию можно встретить в мелкой рознице практически повсеместно под видом "пива специального"
  • "Слабоалкогольные коктейли так просто не сдаются"

Запрет на продажу слабоалкогольных коктейлей в ларьках, введенный с нового года, заставил производителей поправить этикетки на банках и бутылках. В целом же ничего не изменилось: запрещенную продукцию можно встретить в мелкой рознице практически повсеместно под видом "пива специального" или "пивного напитка". Дело в том, что данная категория алкогольных напитков не подпадает под ограничения по объему тары, площади торговых точек; получать акцизные марки на нее также не требуется.

Как сообщает РБК, правительственный пакет поправок к 171-ФЗ ("О госрегулировании алкогольного рынка") существенно ужесточил правила производства и оборота слабоалкогольных напитков. Согласно положениям обновленного закона, все производители слабоалкогольных коктейлей с 1 января 2012 года обязаны получать акцизные марки для своей продукции, продажа слабоалкогольных напитков запрещена в объектах нестационарной торговли, а максимальный объем потребительской тары ограничен объемом 0,33 л.

Интересно, что до самого конца 2011 года производители слабоалкогольных коктейлей не могли получить в Росалкогольрегулировании разъяснения порядка получения акцизных марок. В результате организационной неразберихи первые партии марок для слабоалкогольных коктейлей стали выдаваться только в начале марта. До этого времени производство было остановлено, а в торговлю поступали прошлогодние запасы.

Но это лишь одна сторона ситуации. Как показал уличный мониторинг, проведенный РБК daily в Москве, ядовитого цвета коктейли в пластиковых бутылках по бросовым ценам продаются не только в несетевых магазинах, но и в палатках, где их не должно быть вовсе. Напиток обозначен на этикетках и в накладных как "пиво специальное", притом что содержимое бутылок не похоже на пиво ни цветом, ни вкусом, ни запахом, ни составом.

Известно, что ряд легальных производителей слабоалкогольных коктейлей также принял решение на переход к выпуску напитков на солодовой основе. Однако в этом случае они не могут стоить дешевле 60 рублей за бутылку 0,5 л в рознице.

В пресс-службе Росалкогольрегулирования заявили, что факты продажи подобных напитков в ларьках в любом случае являются незаконными вне зависимости от того, называется эта жидкость "пивом" или нет. Продажа пива крепче 5% в нестационарных торговых точках, к которым относятся ларьки, запрещена сразу после вступления в силу поправок в 171-ФЗ. Поэтому в данном случае есть прямое нарушение закона.

Согласно Кодексу об административных нарушениях продажа слабоалкогольных коктейлей или крепкого пива является административным правонарушением и предусматривает штраф для продавца до 4 тысяч рублей и на предпринимателя до 40 тысяч рублей с конфискацией найденного незаконного алкоголя.

Иллюстрации к материалу: shutterstock

КОММЕНТАРИИ

Visual verification
Пока нет комментариев