21 сентября 2011 /

Российские фермеры выступили единым фронтом

В России появился Экокластер — первое добровольное объединение производителей, переработчиков, поставщиков и потребителей экологически чистой продукции и экоуслуг с защищенным качеством
"Фермеры выступили фронтом"

В России появился Экокластер — первое добровольное объединение производителей, переработчиков, поставщиков и потребителей экологически чистой продукции и экоуслуг с защищенным качеством.

Сейчас экопродукты, которые прошли соответствующую сертификацию и проверены на наличие различных ненужных и вредных веществ, можно купить лишь в ограниченном количестве магазинов. Их цена всегда примерно на 60-70% выше по сравнению с "обычными" продуктами, причем в основном это американская и европейская продукция. Интересно, что в российской нормативной базе понятие "экологически чистый" отсутствует как таковое.

"Сложилась достаточно странная ситуация, когда с одной стороны многие торговые сети и крупные оптовые продавцы хотят покупать органическую и экологически чистую продукцию и ищут такие продукты, но не могут найти в нужном объеме. А с другой стороны, многие фермеры не могут реализовать свой товар из-за отсутствия сбыта и налаженной логистики. Мы хотим сконцентрировать всю информацию в одном месте", — говорит основатель Экокластера и владелец фермы Коновалово Александр Коновалов.

В число участников объединения уже входят несколько фермерских хозяйств, и заявить о своем желании сотрудничать может каждый, кто считает свой товар экологичным. Дальше всю продукцию будут изучать эксперты и если она будет признана соответствующей внутренним стандартам организации, фермер или производитель получит возможность для быстрой реализации своего товара и помощь в доставке.

Планируется, что по всей России (во всяком случае, в тех районах, где проживают фермеры, вступившие в союз) будут установлены небольшие магазинчики и организована доставка продуктов на специальных автомобилях с холодильным оборудованием. На упаковке каждого продукта будет стоять фирменная голограмма, подтверждающая принадлежность производителя к организации.

Впрочем, продукты — это только первый шаг. В дальнейшем планируется активно развивать такие направления, как строительные материалы, одежда, мебель, туризм и даже корма для животных — и все это с приставкой "эко".

Иллюстрации к материалу: Fotolia/PhotoXPress.ru

 

}
КОММЕНТАРИИ
mihailba 22 сентября 2011

Молодцы