21 июля 2011 /

Производители пива: антиалкогольный закон спровоцирует рост алкоголизма и безработицы

Эксперты российских пивоваренных компаний уверены, что в новом антиалкогольном законе есть серьезные недоработки, которые могут привести к негативным последствиям
"Производители пива"

Эксперты российских пивоваренных компаний уверены, что в новом антиалкогольном законе есть серьезные недоработки, которые могут привести к негативным последствиям.

Напомним, что вчера президент России Дмитрий Медведев подписал закон, приравнивающий пиво к алкогольным напиткам и ужесточающий требования к реализации любой алкогольной продукции. Согласно документу, уже сейчас продажа пива и других алкогольных напитков будет ограничена с 23.00 до 08.00. Одновременно полностью запрещается реклама любого алкоголя. По новому закону, с 1 июля 2012 года алкоголем будет считаться напиток с содержанием спирта больше 0,5 процента. Кроме того, с 1 января 2013 года устанавливается полный запрет на реализацию спиртных напитков в нестанционарных торговых объектах (таким образом, запрещается торговля пивом в торговых ларьках и палатках).

Мы попросили представителей пивоваренных компаний прокомментировать новое законодательство.

С вопросом, повлияют ли жесткие запретительные меры на продажи пивной продукции, мы обратились в пресс-службу московского пиво-безалкогольного комбината Очаково. "Безусловно, это отразится на отрасли в целом, — ответила нам руководитель пресс-службы компании Софья Сонина. — Будет сокращено количествово торговых точек, а именно палаток или павильонов, на эти точки приходится около 21% продаж. Вырастут цены, сократятся объемы продаж и производства. Трехкратное повышение акциза дало сокращение объемов продаж в среднем на 10% по итогам 2010 года, принятие этого закона усилит сокращение — пока не беремся оценить, насколько".

Опасность нового закона состоит в том, что в России, где значительная часть населения страдает от алкогольной зависимости, нивелируется разница между слабоалкогольными и крепкими алкогольными напитками. "Мы считаем, что принятие этого закона увеличит количество потребления крепкого алкоголя и будет способствовать сильной алкоголизации населения, — утверждают в пресс-службе Очаково. — В последние годы наша страна шла к европейскому типу потребления, и количество людей, больных алкоголизмом, сокращалось (это данные питерского ВНИИ). В истории Англии есть эпизод, когда премьер-министр Веллингтон спас страну от алкоголизма (страна спивалась джином), отменив налог на пиво и разрешив открывать пивные пабы. Запретительные меры в отношении алкоголя в нашей стране никогда не были эффективными. Мы считаем, что этот закон открыто поддерживает производство водки, которое падало в нашей стране с 2005 года".

Меры, предпринятые правительством, классифицируют как неэффективные и в петербургской пивоваренной компании Балтика.

Как поясняет Алексей Кедрин, директор по корпоративным связям и информации ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", "российские пивовары поддерживают усилия властей по сокращению масштабов злоупотребления алкоголем" — и это притом что "в структуре потребления алкоголя в России преобладают водка и другие крепкие алкогольные напитки". "Тем не менее, мы считаем, что в данном законе есть недоработки, — утверждает представитель компании Балтика, — и его правоприменение требует внимательного изучения и дополнительных подробных разъяснений".

В частности, говорит Кедрин, "мы не считаем эффективным ограничивать продажу пива в нестационарных торговых точках и любых других каналах сбыта. Хотя мы понимаем необходимость ограничений продаж по времени и, возможно, в зависимости от содержания алкоголя в напитках, а также расширения списка общественных мест, где запрещено употреблять пиво. Нам понятно решение о запрете продажи пива по ночам, но полагаем, что такой запрет мог бы распространяться только на напитки с содержанием алкоголя выше 5%. Нам понятен запрет на продажу пива в нестационарных торговых точках, но мы полагаем, что запрет этот должен применяться в отношении напитков с содержанием алкоголя выше 5%".

Одно из возможных негативных последствий нового законодательства — рост безработицы: "Ограничения на продажу пива крепостью свыше 0,5% в нестационарных торговых точках вызовут рост безработицы в стране, поскольку в этом секторе экономики занято, по самым минимальным оценкам, около 200 000 человек".

Не вполне продуманными и неэффективными назвал представитель компании Балтика и запрет на рекламу пива: "Мы понимаем идею ограничения рекламы, однако ни в одной стране мира не было доказано, что реклама ведет к увеличению масштабов злоупотребления алкоголем. Реклама только помогает потребителям сделать выбор в пользу того или иного бренда. Подобные запретительные меры должны были предварительно обсуждаться с производителями, представителями СМИ и рекламной индустрии. Кроме того, применение ограничений должно было быть более постепенным. В настоящее время реклама пива находится под строгим контролем со стороны представителей Федеральной антимонопольной службы, депутатов Госдумы и некоммерческих организаций, и эта система доказала свою эффективность".

 

См. также:
Пиво в России запретят продавать ночью
Безалкогольное пиво Гарри Поттера стало реальностью
Дачникам разрешат продавать урожай на  воскресных ярмарках в Москве
Из зарплаты будут вычитать стоимость выпитой воды
Мобильные телефон вызывают рак
Маразм лечится пивом
Онищенко следит за ситуацией в Японии
Изобретателю орудия рыбной ловли — приз
Размер имеет значение

Иллюстрации к материалу: Fotolia/PhotoXPress.ru

 

}
КОММЕНТАРИИ
Гость 30 декабря 2011

Комментарий не соответствует?

Гость 30 декабря 2011

Этот закон направлен ТОЛЬКО на увеличение дохода власть имущих. Народ как пил, так и будет пить. Но пить будет не недорогие государственные спиртные напитки, которые исчезнут с прилавков, так как небольшим магазинам лицензия недоступна, а будет пить "левую" водку и самогон, что в настоящее время и происходит. Ведь дело не в спиртных напитках, а во внутренней политике государства- безработица, свинское отношение к собственному народу, лоббирование интересов крупных торговых компаний(выживание с рынка мелких предпринимателей) и тому подобное. Не надо обольщаться-не думают управленцы страной о наших интересах.

Виталий 26 октября 2011

Так и надо: запретить продажу ВСЕГО алкоголя!!!! Запрет на продажу пива ночью и в ларьках ни как не сможет провоцировать алкоголизацию населения. Кому надо днем все купят. А у кого недогон ночью случается, дак это алкоголики и пьяницы, с ними и борются.

Потапыч 22 июля 2011

Все правильно говорят. Сопьется народ от водки, если пиво с водкой уравнять!

Гость 22 июля 2011

afinyanka подписываюсь под вашими словами!

Гость 22 июля 2011

оказывается производители пива, самые обеспокоенные за уровень безработицы в России.... и продавцы в пивных лотках получают ну ОЧЕНЬ высокий, стабильный и официальный доход.... и переход очень быстрый.... экономия на телерекламе позволит эффективно сократить расходы а за привлечение к бренду обычно повышают качество

LexXx 22 июля 2011

Реклама двигатель торговли!) Сейчас рекламу психологи грамотные делают, реклама сейчас не рекламирует, а внушает "СХОДИ И КУПИ!!!"

Гость 21 июля 2011

Производитель Балтики №9 ратует за здоровье нации. Наверное желтая жидкость в голову ударила

Полина 21 июля 2011

"Мы понимаем идею ограничения рекламы, однако ни в одной стране мира не было доказано, что реклама ведет к увеличению масштабов злоупотребления алкоголем. Реклама только помогает потребителям сделать выбор в пользу того или иного бренда" - какая феерическая бредятина ) выбор без выбора! ) вы какое пиво хотите? это или это? а не хотеть т.е. его вообще не подразумевается что ли? :) я вот ооочень умеренно пьющий человек. и то мне от рекламы пива почти все время хочется побежать и выпить его )