Полутвёрдые сыры России: новый стандарт
Новый документ детально описывает все традиционные марки российских полутвёрдых сыров – то есть тех сыров, которые в нашей стране производятся уже многие десятилетия. Отныне «сырные» бренды Российский, Костромской, Пошехонский, Советский, Голландский, Швейцарский, Угличский и многие другие будут законодательно закреплены за продукцией чётко определённых свойств и строго контролируемого качества.
Например, сыр Советский должен иметь форму прямоугольного бруска со слегка выпуклыми поверхностями и закругленными гранями; допустимый цвет сыра – от белого до светло-желтого, на разрезе должны быть отверстия круглой или овальной формы. Сыру Голландский (если вы всё ещё думаете, что его делают в Голландии, вы ошибаетесь – это российский бренд) полагается иметь шаровидную форму, Костромской должен быть в виде низкого цилиндра, Латвийский – в форме бруска с квадратным основанием.
Каждый полутвёрдый сыр должен иметь легко узнаваемый вкус и запах. Так, у Советского вкус сладковатый, слегка пряный, у Угличского – слегка кисловатый, а Латвийский можно без труда определить по лёгкому аммиачному аромату.
Новый стандарт чётко определяет и «возраст» сыра. Например, допутимая выдержка Швейцарского – не менее 180 суток, Советского – не менее 180. Самым «молодым» должен быть Эстонский – его можно продавать уже после 30 дней выдержки.
Согласно новому стандарту, основное сырье для производства сыра – натуральное молоко высшего или первого качества. Из красителей разрешается использовать только бета-каротин и экстракт аннато. Запрещено выпускать в продажу сыры с прогорклым, гнилостным, плесневелым вкусом, запахом нефтепродуктов и химикатов, потерявшие форму (расплывшиеся и вздутые) и с трещинами. На маркировке производители обязаны указать, что продукт необходимо беречь от солнечных лучей, влаги, чрезмерного холода и тепла. Рекомендуемый стандартом срок годности сыров – 30 суток.
См. также:
Энциклопедия: Сыр
Пивной сыр из Пьемонта
Сыр для сердца
Патриотический сыр
}
Давно пора!!!