5 марта 2011

Музыка способна повысить продажи в ресторане

Ученые из Университета Лестера (University of Leicester) изучили влияние музыкального сопровождения на посетителей ресторана.
  • "Музыка в ресторане"

В течение трех недель посетителей ресторана Softleys в Лестере (Великобритания, графство Лестершир) кормили каждый день в разных условиях — в полной тишине, под поп-музыку и под классику.

Как сообщает membrana.ru, в те дни, когда в качестве фоновой музыки использовалась классика, клиенты ели не спеша и тратили в среднем более 24 фунтов (около $40) на человека. Поп-музыка заставляла посетителей быстро покидать заведение, в итоге счет на одного человека составлял менее 22 фунтов. Клиенты, обедавшие в полной тишине, тратили в среднем 21,7 фунта.

«Когда мы слышим классическую музыку, то подсознательно у нас возникают ассоциации, связанные с изысканностью, роскошью, богатством, — объяснил этот феномен преподаватель психологии Университета Лестера доктор Адриан Норт. — Это поднимает настроение, и в результате заставляет потратить немного больше денег. Именно под классическую музыку люди заказывали то, что создает особый настрой, — аперитив, десерт, кофе».

Отметим, кстати, что идея вкушать пищу под музыку восходит в европейской культуре ещё к античным временам (по крайне мере, к Древнему Риму). В XVII—XVIII веке в Западной Европе даже существовал особый музыкальный жанр — «застольная музыка» (нем. Tafelmusik, фр. musique de table). Она представляла собой циклы небольших пьес для инструментального ансамбля, которые надлежало исполнять во время застолья. Наиболее известные произведения в этом жанре создали композиторы Иоганн Герман Шайн (Banchetto musicale, 1617) и Георг Филипп Телеманн (Tafelmusik, 1733).

КОММЕНТАРИИ

Visual verification
Пока нет комментариев