19 июля 2013

Московские власти разрабатывают проект обедов в гостях

Столичные власти разрабатывают программу WowMoscow, в рамках которой туристы смогут ходить на обед или ужин к москвичам
  • Борщ: суп для дорогих гостей

Столичные власти разрабатывают программу WowMoscow, в рамках которой туристы смогут ходить на обед или ужин к москвичам. Как сообщают Известия, со ссылкой на слова заместителя и.о. руководителя департамента торговли и услуг Александра Иванов, организацией проекта будут заниматься представители турбизнеса.

По словам Иванова, идея организации «домашних кулинарных туров» — лишь один из возможных вариантов развития гастрономического туризма: «В первую очередь гастрономия — это качественная кухня, которую уже предлагают многие столичные рестораны. Но жизнь в мегаполисе предполагает, что всегда найдутся люди, готовые поддержать самые смелые идеи. Город не будет принимать участия в организации туров, однако к желающим развивать эту идею он отнесется благосклонно».

В ближайшее время в рамках проекта WowMoscow планируется запустить одноименное мобильное приложение, благодаря которому станет возможным заказать «гастрономический домашний тур». Приложение будет работать по принципу, аналогичному «сетям гостеприимства», которые позволяют найти ночлег в чужом городе (CouchSurfing, Hospitality Club и т.п.). Зарегистрировавшись на портале, пользователь выбирает необходимую ему услугу, например «Хочу попробовать русский борщ». После запроса система подберет список подходящих предложений на эту тему. В числе возможных вариантов может быть мастер-класс «Приготовим борщ вместе», индивидуальные предложения «Научу готовить русский борщ за 1 тыс. рублей» или «Бесплатно накормлю борщом». Подобрав для себя удобный вариант, желающий внутри портала связывается с местным жителем и договаривается о времени встречи, отметила менеджер проекта.

Предполагается возможность обмена кулинарным опытом: можно пригласить к себе итальянца при условии, что он приготовит для хозяев блюдо из собственной национальной кухни.

У специалистов заявленный проект вызывает некоторые сомнения. Прежде всего, неясно, каким образом город собирается популяризировать эту услугу. «Немного странно, что город взялся за такой проект. Потому что это очевидно: чтобы проект заработал, стал популярным, красивым и качественным, заказа (приказа, тендера?) от правительства недостаточно, — утверждают Анастасия Колесникова и Дарья Косинова, организаторы проекта Местная еда, Городских маркетов еды и инициаторы Restaurant Day в Москве и Городских маркетов еды. — Нужен искренний энтузиазм, желание что-то делать. А проекты, инициированные городом, обычно этого лишены. В Москве живут прекрасные, идейные люди, искренне желающие сделать город, в котором они живут, лучше. Все, что нужно — это не мешать им, упрощать бюрократические процедуры и, возможно, немного поддерживать информационно».

Вместе с тем, если проект WowMoscow смогут раскрутить, он предполагает определённую саморегуляцию, как и многие начинания такого типа: «К людям же, по сути, приходят друзья, которые готовы скинуться на продукты или помочь в приготовлении самостоятельно. Качество можно контролировать системой отзывов и рекомендаций. Это уже прекрасно отработали Airbnb», — поясняют наши эксперты

Ещё один вопрос — в востребованности того, что может быть предложено. «Если рассматривать это как услугу, то да, желающие отведать водки и холодца с борщом на чьей-то кухне, конечно, найдутся. Но рассчитывать на то, что это перерастет в полноценный социальный проект, типа CouchSerfing или даже Airbnb, наверное, не стоит, — считают Дарья и Анастасия. — В этих проектах интересно то, что никогда не знаешь, чем будешь заниматься с гостями, что будешь им готовить, куда поведешь. Все решается спонтанно. Русская кухня не предполагает большого, разветвленного меню, и мне, честно говоря, сложно представить довольную хозяйку, в 10-й раз готовящую винегрет для иностранных гостей».

«Этот проект может быть интересен с точки зрения бизнеса, но не для развития местной гастрономии, — заключают эксперты. — Чтобы поднялся общий уровень гастрономической культуры, должно быть как можно больше новых, молодых и качественных проектов. Здоровая конкуренция еще никому не мешала. Только так, естественным путем, возможно что-то сделать».

Иллюстрации к материалу: shutterstock

КОММЕНТАРИИ

Visual verification
Пока нет комментариев