3 февраля 2012 /

Ашан и Карусель не верят в сознательность своих покупателей

Более 20 тысяч человек при поддержке Гринпис направили руководителям крупнейших торговых сетей Ашан и X5 Retail Group (магазины Перекресток, Пятерочка, Карусель) письмо, призывающее уменьшать объемы отходов и сокращать количество упаковки
"Ашан и Карусель не верят покупателям"

Более 20 тысяч человек при поддержке Гринпис направили руководителям крупнейших торговых сетей Ашан и X5 Retail Group (магазины Перекресток, Пятерочка, Карусель) письмо, призывающее уменьшать объемы отходов и сокращать количество упаковки. Торговые сети не смогли игнорировать мнение тысяч своих покупателей и согласились на переговоры с Гринпис.

Как сообщают на сайте Гринпис, руководители Ашан и X5 Retail Group выразили готовность сокращать количество упаковки и обеспечить возможность для покупателей возвращать использованную упаковку для переработки. Однако они же заявляют, что раздельный сбор мусора в России вообще и в супермаркетах в частности не приживется. Основные сомнения представителей магазинов: а) в России нет достаточных мощностей по переработке отходов; б) покупатели не понесут использованную упаковку и другое вторсырье обратно в магазины.

Эксперты Гринпис решили помочь супермаркетам развеять сомнения, поэтому подготовили и направили руководству Ашан и X5 Retail Group рекомендации по организации раздельного сбора отходов. Вместе с рекомендациями были отправлены контакты российских компаний, занимающихся переработкой стекла, бумаги, пластика, металла. Сейчас эти советы могут прочитать все желающие.

Результаты опроса в социальных сетях наглядно показывают: напрасно руководство супермаркетов сомневается в сознательности покупателей. Более 1000 пользователей Фейсбука, ВКонтакте, Твиттера и Живого Журнала уже "выбрали" магазины, в которые они готовы нести вторсырье на переработку. Лидерами опроса стали те самые сомневающиеся супермаркеты: Ашан, Перекресток, Пятерочка, Карусель.

После этого Гринпис организовал второй опрос, который должен показать, что покупатели не только готовы нести вторсырье в магазины, но и разделять его и сдавать различные виды упаковки отдельно.

На сайте Гринпис по-прежнему можно (и нужно!) отправить письмо руководителям Ашана и X5 Retail Group и лично попросить их поскорее решить проблему отходов.

Иллюстрации к материалу: shutterstock

 

}
КОММЕНТАРИИ
Елена 13 февраля 2012

Почему нет. Я, например, покупаю молоко не в пластиковой бутылке, а в коробке - по экологическим соображениям. И мусор вполне понесу.